Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Организация развивающей предметно-пространственной среды первая младшая группа

Развивающая предметно-пространственная среда

Зона речевого развития

Пособия для развития воздушной струи, звучащие игрушки.

Наборное полотно, коврограф и пособия к нему. Картотека настольно-печатных, д/и по лексическим темам, игры-конструкторы.

Картинный материал, схемы

Зона сенсомоторного развития

Сенсорный стенд, массажные мячи, релакс-игрушки, мозаика, бусы, шнуровки, пазлы, пирамидки.

Игровое оборудование по терапии, прищепко терапии, песочной терапии.

Игры-вкладыши, «Пуговичная мозаика», бирюльки, д/и на развитие сенсорных эталонов.

Зона математического развития

Магнитная доска, счетный материал, игровые счеты, наборы цифр, игры-конструкторы.

Пособия по методике Воскобовича, блокам Дьенеша, палочкам Кьюзинера.

Игры: «Колумбово яйцо», «Математический планшет»,

«Пазлы 3 Д».

Зона познавательного развития

Материал по лексическим темам, папки с подборкой упражнений, игр для развития внимания, восприятия, памяти, мышления.

Диагностический материал,   магнитная   доска,   мини-

компьютер, настольно-печатные игры по лексическим темам.

Зона театральной деятельности

Ширма, пальчиковый театр, теневой, настольный, театр. Репродукции сказок, декорации, маски сказочных персонажей, игрушки для обыгрывания сказок, сундучок для ряженья.

Настольно-печатные игры, лото, домино, кубики

Зона музыкального развития

Подборка музыкального материала по лексическим темам, игровое пособие «Музыка с мамой» по методике Е.Железновой, «Поем караоке».

Детские музыкальные инструменты, колокольчики, свистульки, звучащие игрушки, фонотека звуков природы, животных и т.д.

Настольно-печатные и д/игры

Экологическая зона

Природоведческая литература, картинный материал, репродукции по временам года, папка «Пейзажи России», муляжи, гербарий, коллекции камешков, ракушек.

Контейнеры с природным и бросовым материалом. Оборудование для экспериментальной деятельности. Папка с практическим материалом «Опыты»

Оборудование для игр с водой, «Фито и ароматерапия». Детский инвентарь для трудовой деятельности Настольно-печатные и д/игры , экологические знаки.

Зона с/ролевых игр

Детская    мебель:    кухонный    уголок,    мягкая    мебель, парикмахерская.

Куклы, машинки, гладильная доска.

Контейнеры с с/р играми, картотека игр.

Мягкий конструктор.

Зона художественно- эстетического развития (изодеятельность)

Разнообразный изобразительный материал, оборудование для арт-терапии.

Игры-трафареты, разукрашки по лексическим темам, печатки, наборы игрового материала для коврографа.

Репродукции картин, предметы декоративно-прикладного искусства, демонстрационный материал по видам живописи, д/и и пособия.

Папки с практическим материалом :«Уроки творчества»,

«Рисование нетрадиционными материалами», «Арт- терапия», «Волшебный мир декоративного искусства».

Диагностический материал.

Зона физического развития

Игровое спортивное оборудование (ребристые дорожки, кегли, ракеткиобручи, скакалки, мячи, кольцебросы)

«Сухой бассейн» с шарами, массажные дорожки, рукавички, массажеры для ступней, игры для профилактики плоскостопия, оборудование для

дыхательной гимнастики и гимнастики после сна. Картотека физминуток, шапочки для п/игр.

Центр патриотического и духовно                           нравственного воспитания

ентр по ПДД

Буклеты городов-героев, музеев России. Флаг, герб, карта России, портрет президента. Репродукции видов г. Георгиевска.

Энциклопедия «Моя первая книга о России»

Серия   книг      «Ростки мудрости»,   детские   журналы

«Николушка».

Напольный коврик для игр, напольные дорожные знаки, макет города с набором модульных домов.

Наборы настольных дорожных знаков, светофор, жезлы, напольный пешеходный переход.

Д/и «Дорожная азбука», «Я-водитель», «Уроки светофора», разрезные картинки, плакаты по ДД, ситуативные картинки.

«Центр книги»

Подбор библиотеки по программе и лексическим темам. Портреты детских писателей.

Книги-раскраски по возрасту

Настольно-печатные игры, пазлы, лото, домино, кубики

Зона конструктивной деятельности

Напольный конструктор, настольный конструктор:

«Городок», «Цветные колпачки», «Цветные кубики», конструкторы-головоломки, мякгие конструкторы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды вторая младшая группа

Развивающая предметно-пространственная среда

Зона речевого развития

Пособия для развития воздушной струи, звучащие игрушки.

Наборное полотно, коврограф и пособия к нему. Картотека настольно-печатных, д/и по лексическим темам, игры-конструкторы.

Наборы букв Магнитная доска

Картинный материал, схемы Рабочие тетради

Зона сенсомоторного развития

Сенсорный стенд, массажные мячи, релакс-игрушки, мозаика, бусы, шнуровки, пазлы, пирамидки, сенсорные коробочки на развитие тактильных ощущений.

Игровое оборудование по Су-Джок терапии, прищепкотерапии, песочной терапии.

Игры-вкладыши, «Пуговичная мозаика», бирюльки, д/и на развитие сенсорных эталонов.

Зона математического развития

Магнитная доска, счетный материал, игровые счеты, наборы цифр, игры-вкладыши, игры-конструкторы.

Пособия по методике Воскобовича, блокам Дьенеша, палочкам Кьюзинера.

Зона познавательного развития

Материал по лексическим темам, папки с подборкой упражнений, игр для развития внимания, восприятия, памяти, мышления.

Диагностический материал, рабочие тетради, магнитная доска, мини-компьютер, настольно-печатные игры по лексическим темам.

Зона театральной деятельности

Ширма, пальчиковый театр, магнитный, театр картинок, настольный.

Репродукции сказок, декорации, маски сказочных персонажей, игрушки для обыгрывания сказок, сундучок для ряженья.

Настольно-печатные игры, лото, домино, кубики

Зона музыкального развития

Подборка музыкального материала по лексическим темам.

Детские музыкальные инструменты, колокольчики, свистульки, звучащие игрушки, фонотека звуков природы, животных и т.д.

Настольно-печатные и д/игры

Папка с игровым практическим материалом по Музотерапии.

Экологическая зона

Природоведческая литература, картинный материал, репродукции по временам года, папка «Пейзажи России», муляжи, гербарий, коллекции камешков, ракушек.

Контейнеры с природным и бросовым материалом. Оборудование для экспериментальной деятельности. Папка с практическим материалом «Опыты» Детский инвентарь для трудовой деятельности

Зона с/ролевых игр

ДДокеутмсекнатяподмпиесбаенлпьр:осткоуйхэолнекнтыройннойугпоодлпоикс,ью мягкая         мебель,

Дата, время подписания: 02.05.2023 11:24:03

Ф.И.О. должностного лица: Асварова Юлия Геннадьевна Должность: И.о.заведующего

Уникальный программный ключ: bd540083-409f-4469-ba44-43dcff01534c

парикмахерская.

Куклы, машинки, детская коляска, гладильная доска. Контейнеры с с/р играми, картотека игр.

Мягкий конструктор.

Зона художественно- эстетического развития (изодеятельность)

Разнообразный изобразительный материал, оборудование для арт-терапии.

Игры-трафареты, разукрашки по лексическим темам, печатки, наборы игрового материала для коврографа.

Репродукции картин, предметы декоративно-прикладного искусства, демонстрационный материал по видам живописи, д/и и пособия.

Диагностический материал.

Зона физического развития

Игровое спортивное оборудование (ребристые дорожки, кегли, ракетки, бадминтон, обручи, скакалки, мячи, игрушки для снятия агрессии, кольцебросы)

Игра «Хоккей на траве», «Гольф», «Городки», «Точно в цель».

Массажеры для ступней, игры для профилактики плоскостопия, оборудование для дыхательной гимнастики и гимнастики после сна.

Картотека физминуток, шапочки для п/игр.

Центр патриотического и духовно                           нравственного воспитания

Центр по ПДД

Буклеты городов-героев, музеев России. Флаг, герб, карта России, портрет президента. Игрушки в национальных костюмах.

Наборы открыток г. Георгиевска, материал по г. КМВ, значки.

Альбом «Моя родословная» Репродукции видов г. Георгиевска.

Энциклопедия «Моя первая книга о России»

Напольный коврик для игр, напольные дорожные знаки, макет города с набором модульных домов.

Наборы настольных дорожных знаков, светофор, жезлы, напольный пешеходный переход, форма сотрудника ГИБДД, нагрудные знаки транспорта, светофора.

Д/и «Дорожная азбука», «Я-водитель», «Уроки светофора», разрезные картинки, плакаты по ДД, ситуативные картинки.

«Центр книги»

Подбор библиотеки по программе и лексическим темам. Портреты детских писателей.

Книги-раскраски по возрасту

Пособия «Воспитание сказкой», «В мире пословиц и поговорок», «Уроки Ушинского».

Зона конструктивной деятельности

Напольный конструктор, настольный конструктор:

«Городок», «Цветные кубики», «Лего», «Зиг-заг»,

«Гексамино», «Город мастеров», «Радужное лукошко»,

«Веселый конструктор», бумажные конструкторы, конструкторы-головоломки, мякгие конструкторы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы

Развивающая предметно-пространственная среда

Зона познавательного развития

(исследовательская деятельность))

Библиотека природоведческой методической и детской литературы, дидактический материал, оборудование для проведения элементарной экспериментальной и трудовой деятельности, муляжи. Календарь природы.

Комнатные растения (по программе) с указателями.

Зона познавательного развития (ФЭМП, сенсорное развитие)

Библиотека методической литературы и журналов, дидактический и демонстрационный материал, раздаточные дидактические игры и пособия, рабочие тетради, диагностический материал, материал для развития мелкой моторики рук.

Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам.

Игры на составление целого из частей (10-12 частей): \«Пазлы» Игры на освоение отношений «часть - целое»

«Шнур-затейник» и т. д.

Цветные счетные палочки, логические блоки.

Развивающие игры. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Счеты. Пазлы.

Песочные часы, счетная лесенка. Наборное полотно.

Геометрические тела: трапеция, шар, куб, цилиндр. Линейка, шаблоны, трафареты

Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки .

Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания для их нанизывания.

Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.

Зона художественно- эстетического развития (изобразительная

деятельность)

Восковые мелки. Цветной мел. Гуашевые и акварельные краски. Фломастеры, цветные карандаши. Пластилин.

Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки,

лоскутки ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка, старые открытки, природные материалы ( сухие листья, семена, мелкие ракушки и т.п.).

Ватман для (рисунков, коллажей, аппликаций).

Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты по изучаемым темам.

Клейстер. фломастеры. Книжки-раскраски .

«Городецкая игрушка», «Филимоновская игрушка»,

«Гжель», «Хохломскаяроспись»»Дымковская роспись».

Зона художественно- эстетического развития (музыкальное развитие)

Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор, трещотка, треугольник).

Звучащие предметы-заместители.

Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок,

Музыкально-дидактические игры

(«Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю»,

«Ритмические полоски»).

Театрализованная зона

Большая ширма. Настольная ширма.

Куклы и игрушки для различных видов театра

( пальчиковый театр, кукольный театр, настольный театр)

Зона речевого развития

«Библиотека», «Учимся говорить», «Региональный компонент» (предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно- печатные дидактические игры , лото. домино.

Настольно –печатные игры для формирования грамматического строя речи: «составь предложение», «подбери по смыслу»

Зона социально- коммуникативного

развития

«Центр сюжетно-ролевых игр», «Зона безопасности» «Уголки дежурств» (труда)

Зона двигательной активности.

Мячи средние. Мячи малые разных цветов.

Мячики массажные разных цветов и размеров. Обручи. Флажки. Массажные и ребристые коврики

Гимнастические палки. Кегли. «Дорожки движения». скакалки. Картотека физминуток, шапочки для п/игр.

Центр патриотического и                         духовно

нравственного воспитания

Центр по ПДД

Буклеты городов-героев, музеев России. Флаг, герб, карта России, портрет президента. Игрушки в национальных костюмах.

Наборы открыток г. Георгиевска, материал по г. КМВ, значки. Альбом «Моя родословная»

Репродукции видов г. Георгиевска. Энциклопедия «Моя первая книга о России»

Напольный коврик для игр, напольные дорожные знаки, макет города с набором модульных домов.

Наборы настольных дорожных знаков, светофор, жезлы, напольный пешеходный переход, форма сотрудника ГИБДД, нагрудные знаки транспорта, светофора.

Д/и «Дорожная азбука», «Я-водитель», «Уроки светофора», разрезные картинки, плакаты по ДД, ситуативные картинки.

«Центр книги»

Подбор библиотеки по программе и лексическим темам. Портреты детских писателей.

Книги-раскраски по возрасту

Пособия     «Воспитание    сказкой»,     «В    мире     пословиц    и поговорок», «Уроки Ушинского».

Зона конструктивной деятельности

Напольный конструктор, настольный конструктор, «Цветные кубики», «Город мастеров», конструкторы-головоломки, мякгие

конструкторы.

УТВЕРЖДЕНО

приказом МКДОУ «Детский сад

№ 10 «Огонёк» пос. Балковского» от 25.08.2021 № 140-од

ПОРЯДОК

осмотра зданий и сооружений МКДОУ «Детский сад № 10 «Огонёк» пос. Балковского»

  1. Общие положения
    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует порядок обеспечения содержания зданий и сооружений МКДОУ «Детский сад № 10 «Огонёк» пос. Балковского» (далее-Учреждение).
    2. Организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений Учреждения осуществляется на основании и в соответствии с:
      1. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления».
      2. Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
      3. Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
    3. Контроль за техническим состоянием зданий и других сооружений Учреждения, является составной частью системы их эксплуатации и технического обслуживания и включает в себя осуществление осмотров и наблюдений за техническим состоянием, их конструктивных элементов и инженерного оборудования, проведение консультационной работы с персоналом, занятым эксплуатацией и техническим обслуживанием, по правилам содержания зданий и сооружений.
    4. Организация контроля за содержанием зданий Учреждения, других сооружений в исправном техническом состоянии возлагается на заведующего Учреждения, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся эти здания и сооружения.
    5. Все здания и сооружения Учреждения закрепляются за назначенными приказом по учреждению ответственными лицами, на которых возлагается контроль за соблюдением правил эксплуатации и технического содержания зданий и сооружений.
  1. Цели и сроки проведения осмотров зданий и сооружений
    1. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений включает в себя проведение плановых, внеплановых и частичных осмотров зданий и сооружений или их отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования.
    2. Целью осмотров является получение информации о фактическом техническом состоянии зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования, а также контроль за соблюдением правил их содержания и использования.
    3. Плановые осмотры зданий и сооружений организуются два раза в год - весенние и осенние осмотры.
    4. Весенние осмотры проводятся для проверки технического состояния зданий и сооружений, инженерного и технологического оборудования, прилегающей территории после окончания в зимних условиях.
    5. В ходе осенних осмотров проводится проверка готовности зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях.
    6. Внеплановые осмотры зданий и сооружений проводятся после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений (далее-неблагоприятные факторы).
    7. Частичные осмотры зданий и сооружений осуществляются административно-хозяйственным и техническим персоналом учреждения по эксплуатации зданий и сооружений с целью обеспечения постоянного наблюдения за правильной эксплуатацией.
    8. Календарные сроки плановых осмотров зданий и сооружений устанавливаются в зависимости от климатических условий.
    9. Весенние осмотры осуществляются сразу после таяния снега, когда здания, сооружения и прилегающие к ним территории могут быть доступны для осмотра.
    10. Осенние осмотры проводятся до наступления отопительного сезона, к этому времени должна быть завершена подготовка зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях.
  1. Организация проведения осмотров зданий и сооружений
    1. Плановые осмотры зданий и сооружений осуществляются комиссией, образованными в соответствии с Положением о порядке проведения плановых осмотров эксплуатируемых зданий и сооружений. Персональный состав комиссии и их председатель назначаются приказом по Учреждению. В работе комиссии участвуют лица, назначенные ответственными за соблюдение правил эксплуатации зданий и сооружений.
    2. Внеплановые осмотры зданий и сооружений проводятся комиссией, состав которой определяется в зависимости от последствий неблагоприятных факторов.

При воздействии неблагоприятных факторов на здание (группу зданий и сооружений) в пределах территории Учреждения, комиссия возглавляется руководителем.

    1. Результаты работы комиссии по плановым осмотрам зданий и сооружений оформляются актами, предусмотренными в Приложениях №1 и Приложение №2, в которых отмечаются выявленные недостатки, влияющие на эксплуатационные качества и долговечность конструкций, наличие нарушений в процессе эксплуатации зданий и сооружений и меры по их устранению.
    1. При внеплановых осмотрах определяется техническое состояние зданий и сооружений или их отдельных конструктивных элементов после воздействия неблагоприятных факторов, степень опасности выявленных повреждений, угрожающих жизни людей и сохранности зданий и сооружений.
    2. В случае тяжелых последствий воздействия на здание и сооружения неблагоприятных факторов осмотры зданий и сооружений проводятся в соответствии с Положением о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации, утвержденным Приказом Минстроя России от 6 декабря 1994 г. № 17-48 (зарегистрировано Минюстом России 23 декабря 1994 г.№761).
    3. На основании актов осмотров разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц за их выполнение, а также выдаются задания и поручения лицам, назначенными ответственными за эксплуатацию зданий и сооружений.
    4. Результаты частичных осмотров и контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования, фиксируются в журнале учета (паспорте) технического состояния здания (сооружения) по форме, предусмотренной в Приложении № 3, которые предъявляются комиссиям по проведению плановых осмотров.
  1. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений.
    1. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений осуществляется в следующем порядке:
      1. Плановые осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство.
      2. Внеплановые осмотры, в ходе которых проверяются здания и сооружения в целом или их отдельные конструктивные элементы, подвергающиеся воздействию неблагоприятных факторов.
      3. Частичные осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, отдельных помещений, инженерных систем в целом или по отдельным их видам, элементов внешнего благоустройства.
    2. При плановых осмотрах зданий и сооружений проверяются:
  • внешнее благоустройство;
  • фундаменты и подвальные помещения, встроенные котельные, насосные, тепловые пункты, элеваторные узлы, инженерные устройства и оборудование;
  • ограждающие конструкции и элементы фасада (козырьки, архитектурные детали, водоотводящие устройства);
  • кровли, чердачные помещения и перекрытия, над кровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах;
  • поэтажно: перекрытия, капитальные стены и перегородки внутри помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование;
  • строительные конструкции и несущие элементы технологического оборудования;
  • соблюдение габаритных приближений;
  • наружные коммуникации и их обустройства;
  • противопожарные устройства.
    1. Особое внимание при проведении плановых, внеплановых и частичных осмотров обращается на:
  • сооружения и конструкции, подверженные вибрирующим и другим динамическим нагрузкам, расположенные на просадочных территориях, ветхие и аварийные здания и сооружения, объекты, имеющие износ несущих конструкций свыше 60%;
  • конструкции, лишенные естественного освещения и проветривания, подверженные повышенному увлажнению или находящиеся в других условиях, не соответствующих техническим и санитарным нормативам;
  • выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.
    1. Построенные и реконструированные здания и сооружения в первый год их эксплуатации дополнительно проверяются на соответствие выполненных работ строительным нормам и правилам.
    2. В случаях обнаружения деформаций, промерзаний, сильных протечек, сверхнормативной влажности, звукопроводности, вибрации, других дефектов, наличие которых и их развитие могут привести к снижению несущей способности или потере устойчивости конструкций, нарушению нормальных условий работы Учреждения, эксплуатации технологического и инженерного оборудования, комиссия определяет меры по обеспечению безопасности людей. Оформленные акты осмотра направляются в течение одного дня вышестоящей организации (Учредителю образовательной организации - в управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края).
    3. Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы, взятия проб и инструментальных исследований, а также в других необходимых случаях, комиссия по осмотру зданий и сооружений может привлечь специалистов соответствующей квалификации (лицензированные организации или частные лица), назначить сроки и определить состав специальной комиссии по детальному обследованию здания и сооружения.
    4. В зданиях и сооружениях, где требуется дополнительный контроль за техническим состоянием этих зданий и сооружений или их отдельных конструктивных элементов, комиссия по плановым или внеплановым осмотрам вправе установить особый порядок постоянных наблюдений, обеспечивающий безопасные условия их эксплуатации.
    5. По результатам осмотров в срок не более трех дней устраняются обнаруженные отклонения от нормативного режима эксплуатации зданий и сооружений, в частности, неисправность механизмов, желобов, отмосток, ликвидация зазоров, щелей и трещин, выполняются другие работы текущего характера.
    1. По результатам осмотров оформляются акты, на основании которых руководитель Учреждения дает поручения об устранении выявленных нарушений.
  1. Обязанности и ответственность членов комиссии по осмотру зданий и сооружений.
    1. Комиссия несет ответственность за своевременный осмотр, принятие и выполнение решений, входящих в ее компетенцию.
    2. Члены комиссии, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3. В случае возникновения конфликта между комиссией и руководителем ДОУ (несогласия руководителя с решением комиссии и/или несогласие комиссии с решением (приказом) руководителя), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу выносится на рассмотрение Учредителю.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МКДОУ "Детский сад №10 "Огонёк" пос. Балковского" (далее - учреждение)  функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в учреждении учебные кабинеты, объекты спорта оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий. Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: • полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; • возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; • дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); • принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Весь книжный фонд учреждения включает в себя: методическую и справочную литературу, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально- личностное     развитие»,     «Игра»,     «Коммуникация»,     «Экологическое     воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование»,    «Дошкольная    педагогика»,    «Психология»,    «Познавательное»,
«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные основной образовательной программой дошкольного образования учреждения, по которой работает учреждение. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

СанПиН 3.1.2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МР 3.1/2.3.6.0190-20


 

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в учреждении оборудован физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные центры в группах. Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке доступа работников МКДОУ «Детский сад № 10 «Огонёк» пос. Балковского» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности  

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронная образовательные ресурсы

№ п/п

Название

Ссылка на сайт

1

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.apkpro.ru

2

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

http://doshvozrast.ru

3

Все для детского сада

http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm

4

Все для детского сада

http://doshvozrast.ru/

5

Всѐ о детях и семье

http://7ya.ru/

6

Все для детского сада

http://ivalex.vistcom.ru/

7

До и после трех

http://azps.ru/baby/

8

Дошкольная педагогика

http://www.detstvo-press.ru/

9

Дошкольник — сайт для всей семьи

http://doshkolnik.ru/

10

Детсад (папки передвижки, плакаты)

http://detsad-kitty.ru/

11

О детстве (портал для детей, «Детский психолог»

http://www.childpsy.ru

12

Дошкольники

http://doshkolniky.ru/

13

Дошкольное образование

http://pupsik.cenue.minsk.edu.by/

14

Дошколята

http://www.doshkolyata.com.ua

15

Для родителей, педагогов

http://www.o-detstve.ru/

16

Каталог рефератов

http://referats.allbest.ru/

17

Сайт Воспитатель

http://vospitatel.com.ua/

18

Логопед

http://www.logoped.ru

19

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений

http://dohcolonoc.ru/

20

Методическая работа в детском саду

http://kuzminaalena.blogspot.ru

21

Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание

22

Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ.

http://ext.spb.ru/

23

Презентации, обучающие игры

http://detsadd.narod.ru/

24

Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

25

Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание

http://www.uc heba.com/met

_rus/k_doshvo sp/title_main.h tm

26

Сайт для воспитателей

http://www.maaam.ru/

27

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru

28

Дошкольники.орг.

http://doshkolniki.org/index.php

Ссылки

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование» Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов Электронная библиотека                                                  Документ подписан простой электронной подписью

Дата, время подписания: 29.04.2023 20:51:29

Ф.И.О. должностного лица: Асварова Юлия Геннадьевна Должность: И.о.заведующего

Уникальный программный ключ: bd540083-409f-4469-ba44-43dcff01534c

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» http://www.udou.ru Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителя дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт- Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.

Журнал «Справочник старшего воспитателя» http://vospitatel.resobr.ru/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных

учреждений по реализации творческих проектов;

  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и

различными партнѐрами ДОУ;

  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru

  • это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал «Современный детский сад» – http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом

годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ,

финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/

  • иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/

  • научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного

дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. Газета

«Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/

  • электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом

«Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Дошкольное образование Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

http://edu.rin.ru/preschool/

Журнал «Современное дошкольное образование» http://www.sdo-journal.ru/

Журнал «Дошкольное воспитание» http://dovosp.ru/

Ссылки

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Информационная

система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Сайт

Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральный портал

«Российское образование» Федеральный центр информационно-

образовательных ресурсов Электронная библиотека

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie