Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Организация развивающей предметно-пространственной среды первая младшая группа
Развивающая предметно-пространственная среда |
|
Зона речевого развития |
Пособия для развития воздушной струи, звучащие игрушки. Наборное полотно, коврограф и пособия к нему. Картотека настольно-печатных, д/и по лексическим темам, игры-конструкторы. Картинный материал, схемы |
Зона сенсомоторного развития |
Сенсорный стенд, массажные мячи, релакс-игрушки, мозаика, бусы, шнуровки, пазлы, пирамидки. Игровое оборудование по терапии, прищепко терапии, песочной терапии. Игры-вкладыши, «Пуговичная мозаика», бирюльки, д/и на развитие сенсорных эталонов. |
Зона математического развития |
Магнитная доска, счетный материал, игровые счеты, наборы цифр, игры-конструкторы. Пособия по методике Воскобовича, блокам Дьенеша, палочкам Кьюзинера. Игры: «Колумбово яйцо», «Математический планшет», «Пазлы 3 Д». |
Зона познавательного развития |
Материал по лексическим темам, папки с подборкой упражнений, игр для развития внимания, восприятия, памяти, мышления. Диагностический материал, магнитная доска, мини- компьютер, настольно-печатные игры по лексическим темам. |
Зона театральной деятельности |
Ширма, пальчиковый театр, теневой, настольный, театр. Репродукции сказок, декорации, маски сказочных персонажей, игрушки для обыгрывания сказок, сундучок для ряженья. Настольно-печатные игры, лото, домино, кубики |
Зона музыкального развития |
Подборка музыкального материала по лексическим темам, игровое пособие «Музыка с мамой» по методике Е.Железновой, «Поем караоке». Детские музыкальные инструменты, колокольчики, свистульки, звучащие игрушки, фонотека звуков природы, животных и т.д. Настольно-печатные и д/игры |
Экологическая зона |
Природоведческая литература, картинный материал, репродукции по временам года, папка «Пейзажи России», муляжи, гербарий, коллекции камешков, ракушек. Контейнеры с природным и бросовым материалом. Оборудование для экспериментальной деятельности. Папка с практическим материалом «Опыты» Оборудование для игр с водой, «Фито и ароматерапия». Детский инвентарь для трудовой деятельности Настольно-печатные и д/игры , экологические знаки. |
Зона с/ролевых игр |
Детская мебель: кухонный уголок, мягкая мебель, парикмахерская. Куклы, машинки, гладильная доска. |
Контейнеры с с/р играми, картотека игр. Мягкий конструктор. |
|
Зона художественно- эстетического развития (изодеятельность) |
Разнообразный изобразительный материал, оборудование для арт-терапии. Игры-трафареты, разукрашки по лексическим темам, печатки, наборы игрового материала для коврографа. Репродукции картин, предметы декоративно-прикладного искусства, демонстрационный материал по видам живописи, д/и и пособия. Папки с практическим материалом :«Уроки творчества», «Рисование нетрадиционными материалами», «Арт- терапия», «Волшебный мир декоративного искусства». Диагностический материал. |
Зона физического развития |
Игровое спортивное оборудование (ребристые дорожки, кегли, ракеткиобручи, скакалки, мячи, кольцебросы) «Сухой бассейн» с шарами, массажные дорожки, рукавички, массажеры для ступней, игры для профилактики плоскостопия, оборудование для дыхательной гимнастики и гимнастики после сна. Картотека физминуток, шапочки для п/игр. |
Центр патриотического и духовно нравственного воспитания ентр по ПДД |
Буклеты городов-героев, музеев России. Флаг, герб, карта России, портрет президента. Репродукции видов г. Георгиевска. Энциклопедия «Моя первая книга о России» Серия книг «Ростки мудрости», детские журналы «Николушка». Напольный коврик для игр, напольные дорожные знаки, макет города с набором модульных домов. Наборы настольных дорожных знаков, светофор, жезлы, напольный пешеходный переход. Д/и «Дорожная азбука», «Я-водитель», «Уроки светофора», разрезные картинки, плакаты по ДД, ситуативные картинки. |
«Центр книги» |
Подбор библиотеки по программе и лексическим темам. Портреты детских писателей. Книги-раскраски по возрасту Настольно-печатные игры, пазлы, лото, домино, кубики |
Зона конструктивной деятельности |
Напольный конструктор, настольный конструктор: «Городок», «Цветные колпачки», «Цветные кубики», конструкторы-головоломки, мякгие конструкторы. |
Организация развивающей предметно-пространственной среды вторая младшая группа
Развивающая предметно-пространственная среда |
|
Зона речевого развития |
Пособия для развития воздушной струи, звучащие игрушки. Наборное полотно, коврограф и пособия к нему. Картотека настольно-печатных, д/и по лексическим темам, игры-конструкторы. Наборы букв Магнитная доска Картинный материал, схемы Рабочие тетради |
Зона сенсомоторного развития |
Сенсорный стенд, массажные мячи, релакс-игрушки, мозаика, бусы, шнуровки, пазлы, пирамидки, сенсорные коробочки на развитие тактильных ощущений. Игровое оборудование по Су-Джок терапии, прищепкотерапии, песочной терапии. Игры-вкладыши, «Пуговичная мозаика», бирюльки, д/и на развитие сенсорных эталонов. |
Зона математического развития |
Магнитная доска, счетный материал, игровые счеты, наборы цифр, игры-вкладыши, игры-конструкторы. Пособия по методике Воскобовича, блокам Дьенеша, палочкам Кьюзинера. |
Зона познавательного развития |
Материал по лексическим темам, папки с подборкой упражнений, игр для развития внимания, восприятия, памяти, мышления. Диагностический материал, рабочие тетради, магнитная доска, мини-компьютер, настольно-печатные игры по лексическим темам. |
Зона театральной деятельности |
Ширма, пальчиковый театр, магнитный, театр картинок, настольный. Репродукции сказок, декорации, маски сказочных персонажей, игрушки для обыгрывания сказок, сундучок для ряженья. Настольно-печатные игры, лото, домино, кубики |
Зона музыкального развития |
Подборка музыкального материала по лексическим темам. Детские музыкальные инструменты, колокольчики, свистульки, звучащие игрушки, фонотека звуков природы, животных и т.д. Настольно-печатные и д/игры Папка с игровым практическим материалом по Музотерапии. |
Экологическая зона |
Природоведческая литература, картинный материал, репродукции по временам года, папка «Пейзажи России», муляжи, гербарий, коллекции камешков, ракушек. Контейнеры с природным и бросовым материалом. Оборудование для экспериментальной деятельности. Папка с практическим материалом «Опыты» Детский инвентарь для трудовой деятельности |
Зона с/ролевых игр |
ДДокеутмсекнатяподмпиесбаенлпьр:осткоуйхэолнекнтыройннойугпоодлпоикс,ью мягкая мебель, |
Дата, время подписания: 02.05.2023 11:24:03
Ф.И.О. должностного лица: Асварова Юлия Геннадьевна Должность: И.о.заведующего
Уникальный программный ключ: bd540083-409f-4469-ba44-43dcff01534c
парикмахерская. Куклы, машинки, детская коляска, гладильная доска. Контейнеры с с/р играми, картотека игр. Мягкий конструктор. |
|
Зона художественно- эстетического развития (изодеятельность) |
Разнообразный изобразительный материал, оборудование для арт-терапии. Игры-трафареты, разукрашки по лексическим темам, печатки, наборы игрового материала для коврографа. Репродукции картин, предметы декоративно-прикладного искусства, демонстрационный материал по видам живописи, д/и и пособия. Диагностический материал. |
Зона физического развития |
Игровое спортивное оборудование (ребристые дорожки, кегли, ракетки, бадминтон, обручи, скакалки, мячи, игрушки для снятия агрессии, кольцебросы) Игра «Хоккей на траве», «Гольф», «Городки», «Точно в цель». Массажеры для ступней, игры для профилактики плоскостопия, оборудование для дыхательной гимнастики и гимнастики после сна. Картотека физминуток, шапочки для п/игр. |
Центр патриотического и духовно нравственного воспитания Центр по ПДД |
Буклеты городов-героев, музеев России. Флаг, герб, карта России, портрет президента. Игрушки в национальных костюмах. Наборы открыток г. Георгиевска, материал по г. КМВ, значки. Альбом «Моя родословная» Репродукции видов г. Георгиевска. Энциклопедия «Моя первая книга о России» Напольный коврик для игр, напольные дорожные знаки, макет города с набором модульных домов. Наборы настольных дорожных знаков, светофор, жезлы, напольный пешеходный переход, форма сотрудника ГИБДД, нагрудные знаки транспорта, светофора. Д/и «Дорожная азбука», «Я-водитель», «Уроки светофора», разрезные картинки, плакаты по ДД, ситуативные картинки. |
«Центр книги» |
Подбор библиотеки по программе и лексическим темам. Портреты детских писателей. Книги-раскраски по возрасту Пособия «Воспитание сказкой», «В мире пословиц и поговорок», «Уроки Ушинского». |
Зона конструктивной деятельности |
Напольный конструктор, настольный конструктор: «Городок», «Цветные кубики», «Лего», «Зиг-заг», «Гексамино», «Город мастеров», «Радужное лукошко», «Веселый конструктор», бумажные конструкторы, конструкторы-головоломки, мякгие конструкторы. |
Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы
Развивающая предметно-пространственная среда |
|
Зона познавательного развития (исследовательская деятельность)) |
Библиотека природоведческой методической и детской литературы, дидактический материал, оборудование для проведения элементарной экспериментальной и трудовой деятельности, муляжи. Календарь природы. Комнатные растения (по программе) с указателями. |
Зона познавательного развития (ФЭМП, сенсорное развитие) |
Библиотека методической литературы и журналов, дидактический и демонстрационный материал, раздаточные дидактические игры и пособия, рабочие тетради, диагностический материал, материал для развития мелкой моторики рук. Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам. Игры на составление целого из частей (10-12 частей): \«Пазлы» Игры на освоение отношений «часть - целое» «Шнур-затейник» и т. д. Цветные счетные палочки, логические блоки. Развивающие игры. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Счеты. Пазлы. Песочные часы, счетная лесенка. Наборное полотно. Геометрические тела: трапеция, шар, куб, цилиндр. Линейка, шаблоны, трафареты Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки . Мелкие и средние бусы разных цветов и леска для их нанизывания для их нанизывания. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок. |
Зона художественно- эстетического развития (изобразительная деятельность) |
Восковые мелки. Цветной мел. Гуашевые и акварельные краски. Фломастеры, цветные карандаши. Пластилин. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, лоскутки ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка, старые открытки, природные материалы ( сухие листья, семена, мелкие ракушки и т.п.). Ватман для (рисунков, коллажей, аппликаций). Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты по изучаемым темам. Клейстер. фломастеры. Книжки-раскраски . «Городецкая игрушка», «Филимоновская игрушка», «Гжель», «Хохломскаяроспись»»Дымковская роспись». |
Зона художественно- эстетического развития (музыкальное развитие) |
Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор, трещотка, треугольник). Звучащие предметы-заместители. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок, Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски»). |
Театрализованная зона |
Большая ширма. Настольная ширма. Куклы и игрушки для различных видов театра ( пальчиковый театр, кукольный театр, настольный театр) |
Зона речевого развития |
«Библиотека», «Учимся говорить», «Региональный компонент» (предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно- печатные дидактические игры , лото. домино. Настольно –печатные игры для формирования грамматического строя речи: «составь предложение», «подбери по смыслу» |
Зона социально- коммуникативного развития |
«Центр сюжетно-ролевых игр», «Зона безопасности» «Уголки дежурств» (труда) |
Зона двигательной активности. |
Мячи средние. Мячи малые разных цветов. Мячики массажные разных цветов и размеров. Обручи. Флажки. Массажные и ребристые коврики Гимнастические палки. Кегли. «Дорожки движения». скакалки. Картотека физминуток, шапочки для п/игр. |
Центр патриотического и духовно нравственного воспитания Центр по ПДД |
Буклеты городов-героев, музеев России. Флаг, герб, карта России, портрет президента. Игрушки в национальных костюмах. Наборы открыток г. Георгиевска, материал по г. КМВ, значки. Альбом «Моя родословная» Репродукции видов г. Георгиевска. Энциклопедия «Моя первая книга о России» Напольный коврик для игр, напольные дорожные знаки, макет города с набором модульных домов. Наборы настольных дорожных знаков, светофор, жезлы, напольный пешеходный переход, форма сотрудника ГИБДД, нагрудные знаки транспорта, светофора. Д/и «Дорожная азбука», «Я-водитель», «Уроки светофора», разрезные картинки, плакаты по ДД, ситуативные картинки. |
«Центр книги» |
Подбор библиотеки по программе и лексическим темам. Портреты детских писателей. Книги-раскраски по возрасту Пособия «Воспитание сказкой», «В мире пословиц и поговорок», «Уроки Ушинского». |
Зона конструктивной деятельности |
Напольный конструктор, настольный конструктор, «Цветные кубики», «Город мастеров», конструкторы-головоломки, мякгие конструкторы. |
УТВЕРЖДЕНО
приказом МКДОУ «Детский сад
№ 10 «Огонёк» пос. Балковского» от 25.08.2021 № 140-од
ПОРЯДОК
осмотра зданий и сооружений МКДОУ «Детский сад № 10 «Огонёк» пос. Балковского»
- Общие положения
-
- Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует порядок обеспечения содержания зданий и сооружений МКДОУ «Детский сад № 10 «Огонёк» пос. Балковского» (далее-Учреждение).
- Организация работы по обеспечению содержания зданий и сооружений Учреждения осуществляется на основании и в соответствии с:
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления».
- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
- Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
- Контроль за техническим состоянием зданий и других сооружений Учреждения, является составной частью системы их эксплуатации и технического обслуживания и включает в себя осуществление осмотров и наблюдений за техническим состоянием, их конструктивных элементов и инженерного оборудования, проведение консультационной работы с персоналом, занятым эксплуатацией и техническим обслуживанием, по правилам содержания зданий и сооружений.
- Организация контроля за содержанием зданий Учреждения, других сооружений в исправном техническом состоянии возлагается на заведующего Учреждения, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся эти здания и сооружения.
- Все здания и сооружения Учреждения закрепляются за назначенными приказом по учреждению ответственными лицами, на которых возлагается контроль за соблюдением правил эксплуатации и технического содержания зданий и сооружений.
- Цели и сроки проведения осмотров зданий и сооружений
-
- Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений включает в себя проведение плановых, внеплановых и частичных осмотров зданий и сооружений или их отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования.
- Целью осмотров является получение информации о фактическом техническом состоянии зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования, а также контроль за соблюдением правил их содержания и использования.
- Плановые осмотры зданий и сооружений организуются два раза в год - весенние и осенние осмотры.
- Весенние осмотры проводятся для проверки технического состояния зданий и сооружений, инженерного и технологического оборудования, прилегающей территории после окончания в зимних условиях.
- В ходе осенних осмотров проводится проверка готовности зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях.
- Внеплановые осмотры зданий и сооружений проводятся после аварий техногенного характера и стихийных бедствий (ураганных ветров, ливней, снегопадов, наводнений (далее-неблагоприятные факторы).
- Частичные осмотры зданий и сооружений осуществляются административно-хозяйственным и техническим персоналом учреждения по эксплуатации зданий и сооружений с целью обеспечения постоянного наблюдения за правильной эксплуатацией.
- Календарные сроки плановых осмотров зданий и сооружений устанавливаются в зависимости от климатических условий.
- Весенние осмотры осуществляются сразу после таяния снега, когда здания, сооружения и прилегающие к ним территории могут быть доступны для осмотра.
- Осенние осмотры проводятся до наступления отопительного сезона, к этому времени должна быть завершена подготовка зданий и сооружений к эксплуатации в зимних условиях.
- Организация проведения осмотров зданий и сооружений
- Плановые осмотры зданий и сооружений осуществляются комиссией, образованными в соответствии с Положением о порядке проведения плановых осмотров эксплуатируемых зданий и сооружений. Персональный состав комиссии и их председатель назначаются приказом по Учреждению. В работе комиссии участвуют лица, назначенные ответственными за соблюдение правил эксплуатации зданий и сооружений.
- Внеплановые осмотры зданий и сооружений проводятся комиссией, состав которой определяется в зависимости от последствий неблагоприятных факторов.
При воздействии неблагоприятных факторов на здание (группу зданий и сооружений) в пределах территории Учреждения, комиссия возглавляется руководителем.
-
- Результаты работы комиссии по плановым осмотрам зданий и сооружений оформляются актами, предусмотренными в Приложениях №1 и Приложение №2, в которых отмечаются выявленные недостатки, влияющие на эксплуатационные качества и долговечность конструкций, наличие нарушений в процессе эксплуатации зданий и сооружений и меры по их устранению.
-
- При внеплановых осмотрах определяется техническое состояние зданий и сооружений или их отдельных конструктивных элементов после воздействия неблагоприятных факторов, степень опасности выявленных повреждений, угрожающих жизни людей и сохранности зданий и сооружений.
- В случае тяжелых последствий воздействия на здание и сооружения неблагоприятных факторов осмотры зданий и сооружений проводятся в соответствии с Положением о порядке расследования причин аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов на территории Российской Федерации, утвержденным Приказом Минстроя России от 6 декабря 1994 г. № 17-48 (зарегистрировано Минюстом России 23 декабря 1994 г.№761).
- На основании актов осмотров разрабатываются мероприятия по устранению выявленных недостатков с указанием сроков и ответственных лиц за их выполнение, а также выдаются задания и поручения лицам, назначенными ответственными за эксплуатацию зданий и сооружений.
- Результаты частичных осмотров и контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, отдельных конструктивных элементов и инженерного оборудования, фиксируются в журнале учета (паспорте) технического состояния здания (сооружения) по форме, предусмотренной в Приложении № 3, которые предъявляются комиссиям по проведению плановых осмотров.
- Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений.
- Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений осуществляется в следующем порядке:
- Плановые осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние зданий и сооружений в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство.
- Внеплановые осмотры, в ходе которых проверяются здания и сооружения в целом или их отдельные конструктивные элементы, подвергающиеся воздействию неблагоприятных факторов.
- Частичные осмотры, в ходе которых проверяется техническое состояние отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, отдельных помещений, инженерных систем в целом или по отдельным их видам, элементов внешнего благоустройства.
- При плановых осмотрах зданий и сооружений проверяются:
- Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений осуществляется в следующем порядке:
- внешнее благоустройство;
- фундаменты и подвальные помещения, встроенные котельные, насосные, тепловые пункты, элеваторные узлы, инженерные устройства и оборудование;
- ограждающие конструкции и элементы фасада (козырьки, архитектурные детали, водоотводящие устройства);
- кровли, чердачные помещения и перекрытия, над кровельные вентиляционные и дымовые трубы, коммуникации и инженерные устройства, расположенные в чердачных и кровельных пространствах;
- поэтажно: перекрытия, капитальные стены и перегородки внутри помещений, санузлы, санитарно-техническое и инженерное оборудование;
- строительные конструкции и несущие элементы технологического оборудования;
- соблюдение габаритных приближений;
- наружные коммуникации и их обустройства;
- противопожарные устройства.
- Особое внимание при проведении плановых, внеплановых и частичных осмотров обращается на:
- сооружения и конструкции, подверженные вибрирующим и другим динамическим нагрузкам, расположенные на просадочных территориях, ветхие и аварийные здания и сооружения, объекты, имеющие износ несущих конструкций свыше 60%;
- конструкции, лишенные естественного освещения и проветривания, подверженные повышенному увлажнению или находящиеся в других условиях, не соответствующих техническим и санитарным нормативам;
- выполнение замечаний и поручений, выданных предыдущими плановыми проверками.
- Построенные и реконструированные здания и сооружения в первый год их эксплуатации дополнительно проверяются на соответствие выполненных работ строительным нормам и правилам.
- В случаях обнаружения деформаций, промерзаний, сильных протечек, сверхнормативной влажности, звукопроводности, вибрации, других дефектов, наличие которых и их развитие могут привести к снижению несущей способности или потере устойчивости конструкций, нарушению нормальных условий работы Учреждения, эксплуатации технологического и инженерного оборудования, комиссия определяет меры по обеспечению безопасности людей. Оформленные акты осмотра направляются в течение одного дня вышестоящей организации (Учредителю образовательной организации - в управление образования и молодёжной политики администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края).
- Для определения причин возникновения дефектов, проведения технической экспертизы, взятия проб и инструментальных исследований, а также в других необходимых случаях, комиссия по осмотру зданий и сооружений может привлечь специалистов соответствующей квалификации (лицензированные организации или частные лица), назначить сроки и определить состав специальной комиссии по детальному обследованию здания и сооружения.
- В зданиях и сооружениях, где требуется дополнительный контроль за техническим состоянием этих зданий и сооружений или их отдельных конструктивных элементов, комиссия по плановым или внеплановым осмотрам вправе установить особый порядок постоянных наблюдений, обеспечивающий безопасные условия их эксплуатации.
- По результатам осмотров в срок не более трех дней устраняются обнаруженные отклонения от нормативного режима эксплуатации зданий и сооружений, в частности, неисправность механизмов, желобов, отмосток, ликвидация зазоров, щелей и трещин, выполняются другие работы текущего характера.
-
- По результатам осмотров оформляются акты, на основании которых руководитель Учреждения дает поручения об устранении выявленных нарушений.
- Обязанности и ответственность членов комиссии по осмотру зданий и сооружений.
-
- Комиссия несет ответственность за своевременный осмотр, принятие и выполнение решений, входящих в ее компетенцию.
- Члены комиссии, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В случае возникновения конфликта между комиссией и руководителем ДОУ (несогласия руководителя с решением комиссии и/или несогласие комиссии с решением (приказом) руководителя), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу выносится на рассмотрение Учредителю.
Физкультурная площадка
Основное предназначение
Проведение физкультурных занятий, досугов, двигательно – игровой деятельности
Оснащение
- спортивное оборудование;
- поле.
Музыкальный зал
В ДОУ имеются музыкальный зал, предназначенный для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В них проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным мультимедийным оборудованием: фортепиано, ноутбуком, музыкальным центром, проектором, интерактивными досками.Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МКДОУ "Детский сад №10 "Огонёк" пос. Балковского" (далее - учреждение) функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в учреждении учебные кабинеты, объекты спорта оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий. Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Группы оснащены игрушками, обладающими следующими качествами: • полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; • возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; • дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); • принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Весь книжный фонд учреждения включает в себя: методическую и справочную литературу, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально- личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное»,
«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные основной образовательной программой дошкольного образования учреждения, по которой работает учреждение. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МР 3.1/2.3.6.0190-20
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в учреждении оборудован физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные центры в группах. Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Основное предназначение
Проведение НОД, утренней гимнастики, спортивных досугов, праздников
Оснащение
- спортивное оборудование, инвентарь;
- магнитофон;
- спортивные тренажеры, мягкие модули;
- гимнастическая стенка;
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Информация о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Информационная база МКДОУ оснащена: электронной почтой (sadik.ogonek@mail.ru), локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МКДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Территория МКДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения. В МКДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В дошкольном учреждении педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества педагогического процесса в практике МКДОУ используются электронные образовательные ресурсы. Педагоги ДОО активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОО участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов: мультимедийных презентационных материалов, обучающих фильмов, мультфильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги) и др.
Воспитанники ДОО к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам доступ не имеют.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Министерство образования и науки Российской Федерации — http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов.
Запланированы мероприятия, которые позволят улучшить ситуацию: разрабатывается смета капремонта.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, кнопка для его вызова находится на посту охраны.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук);
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— телевизор.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.